Студия танца и йоги ЮЛИАННА  
главная  |  новости  |  о студии и педагогах  |  фотогаллерея  | видео  |  все о танце живота |  форум
НОВОСТИ СТУДИИ ВСЕ О ТАНЦЕ ЖИВОТА
14 мая 2014
Калининградка Юлианна (преподователь нашего центра) стала чемпиокой мира по danceholle -Twerk (Booty dance) новое модное танцевальное направление популярное во всем мире. ...


23 апреля 2014
26 апреля концерт центра Шестое чувство. ...


09 декабря 2013
Расписание центра танца и йоги "Шестое чуство" ...


26 августа 2013
16 ноября 2013 года в ДКМ на Ленинском в 18.00 Состоится осенний конкурс красоты маленькая мисс Калининград 2013. ...


12 августа 2013
Ждем всех на занятия в Студию "Юлианна" в новом учебном году и новое расписание на 2013 год ...


04 июля 2013
Набор в новую детскую Школу русского балета и художественной гимнастики "Россинка" ...


04 июля 2013
Новая линия одежды для йоги, танца и фитнеса от Юлианны ...


18 марта 2013
Статья журнала Балтийский глянец о Юлианне и Андрее Луговом-преподавателях йоги в центрах йоги "Юлианна" ...


вернуться назад

Валида Сачакова - интервью

 

                         В московской танцевальной среде Вас считают цыганкой. Действительно ли у Вас есть цы­ганские корни?

-           Вовсе нет. Возможно, слухи о цыганах связаны с тем, что мой муж - актер Александр Шишков, работал в цыганс­кой группе «Гиляромэн». Мы познакомились с ним в Куйбы­шеве на гастролях. Наш сын, Фархаз, тоже стал артистом с цыганским репертуаром.

Я родила сына, когда мне было уже 27 лет. Мне запреща­ли рожать: у меня были серьез­ные проблемы со здоровьем, и врачи боялись, что мои внут­ренние органы могут не выдер­жать, пугали разрывом печени и почек. И все же я решилась. Я счастлива, что жизнь мне по­дарила великолепного сына и считаю, что мне очень помогли арабские танцы. Я танцевала на протяжении всей беременности, думаю, это способство­вало благополучным родам.

-                   Несмотря на серьезные про­блемы со здоровьем, Вы нача­ли танцевать. Почему и как это произошло?

-               От чего у меня пошла эта бо­лезнь - не помнит никто: может быть, я упала, когда была совсем маленькая и у меня сместились позвонки, и с тех пор начался весь ужас... Когда мне было два или три годика, у меня вдруг начало все опухать в области шеи. Моя мама была в это время на гастролях. Бабушка, которая сидела со мной, целый месяц пыталась лечить меня всеми на­родными способами, но ничего не помогало. Ко всему прочему, у меня ступни и руки стали вы­ворачиваться внутрь, появился горб спереди и сзади.

В 1949 году, когда мне было четыре года, мне поставили диагноз - туберкулез костей. Более трех лет мне пришлось пролежать в больнице практи­чески без движения. В больни­це же я пошла в первый класс. Только когда мне было восемь лет, мне разрешили встать, так что в восемь я училась ходить заново. Мне сделали корсет от шеи до талии, велели его пос­тоянно носить и, естественно, никакой физической нагрузки, никаких танцев.

В корсете я проходила до пятнадцати лет. Меня в классе ребята дразнили из-за него, по­этому я начала снимать корсет, приходя в школу. Видя, как все дети занимаются физкульту­рой, не могла на это спокойно смотреть. Когда в школе от­крылся еще кружок танцев, я не выдержала и начала зани­маться со всеми вместе без маминого ведома. Конечно, это было очень опасно - один не­удачный поворот и моя болезнь могла начать снова прогресси­ровать. Но все же, когда мама увидела, как я наравне со всеми здоровыми детьми танцую, она не смогла запретить мне.

-                 И танец помог Вам?

-                     Безусловно. Вообще арабс­кий танец для меня - это танец, дарящий здоровье.  Когда мне было пятьдесят два, я однаж-

ды подняла тяжелые сумки, и меня опять подкосило. Сначала мне поставили диагноз возоб­новление туберкулеза костей. Но когда я сдала анализы, ока­залось, что его нет. Профессор был в шоке, главврач не мог поверить, что у меня вообще когда-то была эта болезнь. Ее смогли подтвердить только старые детские анализы. Тогда я прямо в больнице на ночную рубашку повязала полотенце и начала танцевать. На что главврач мне ответил: «Вы вы­лечили сами себя». Ведь основа здоровья - это позвоночник, а во время танца происходит самомассаж позвоночника, а также самомассаж внутренних органов. Когда мы работаем мышцами живота, происходит приток крови к матке, норма­лизуется работа желудочно-кишечного тракта, исчезают и многие другие болезни, такие как остеохондроз или головные боли. Врач говорил о том, что у меня живые мышцы, что благо­даря танцам восстановилось ар­териальное давление, а легкие отлично работают. Он называл меня «женщина-загадка». Мне дважды ставили диагноз - ин­сульт, а уже через неделю я была полноценным человеком!

-                                          Ваша профессия - артистка эстрады оригинального жанра. Где и у кого Вы учились? У кого вы учились именно беллидансу?

-              Моя мама поддерживала от­ношения со многими актерами. И как-то в гости к нам пришла Элеонора Николаевна Крикуро-ва - очень известный балетмей­стер, ее учеником был танцор Махмуд Эсамбаев. В тот вечер я по просьбе гостей что-то стан­цевала, она сказала, что у меня

очень хорошие танцевальные данные. Кроме того, она заме­тила, что все или танцуют или поют, а я могу сочетать и то и другое. С ее благословения я пошла учиться в Городской Дом Пионеров на Лермонтовской улице. Среди моих педагогов были Елена Романова Россаль, солист большого театра Влади­мир Васильев, Валентина Ми­хайловна Томилина в училище им. Гнесиных, Ирина Петровна Яузен - собирательница народ­ного фольклора, а также народ­ная артистка Тамара Ханум, которую Луначарский называл «Первая ласточка Востока».

В СССР в то время восточно­го танца не было. Можно было танцевать только танцы народ­ных республик. А Элеонора Николаевна ездила в Египет на обучение - это был свое­го рода обмен опытами среди хореографов, который прак­тиковал Игорь Моисеев. Там Элеонора и увидела арабские танцы и запомнила движения. Я в то время танцевала уже все возможные танцы республик СССР: азербайджанские, узбекские, таджикские, молдав­ские и т.д. Однажды, когда я переодевалась, Элеонора вдруг начала говорить о том, что мне необходимо танцевать восточ­ный танец. Дело в том, что она увидела, какая у меня тонкая талия. Поскольку я носила корсет, талия у меня осталась буквально как у восьмилетнего ребенка - 42 см. Именно мой первый восточный танец был поставлен под песню «Бэнт ту шалябия» - ее в то время ис­полняла известная египетская певица Файруз, а Батыр Заки-ров ее спел у нас.

Кстати, многие термины, ко­торые сегодня используют в школах- «восьмерка», «маят­ник» и прочие — это наработки Элеоноры Крикуровой. Она просила меня представить, как

ходит маятник часов и попро­бовать изобразить это, пред­ставить восьмерку и описать ее бедрами.

-            Жизнь артистки, безусловно, интересна - постоянные гастро­ли, выступления, съемки. Какие из своих работ Вы могли бы от­метить (основные вехи творчес­кого пути: участие в фестивалях, спектаклях, премии, появление в кинофильмах и т.д.)? Какие события были для Вас наиболее яркими?

-                   Очень творчески насыщен­ным для меня оказался 1964 год. Примерно через полгода после того как я начала зани­маться   арабскими   танцами, я поехала уже на аттестацию в   Министерство   Культуры СССР. Среди    судей были: Людмила Зыкина, Леонид Уте­сов - по вокалу; Бруно - по сценической речи. Из 60 чело­век прошли только мы трое: я (оригинальный номер), Екате­рина Шаврина (вокал) и Леон Измайлов (ведущий).

В этом же 1964 году состоя­лось мое первое выступление с арабским танцем в зале Чай­ковского на Всесоюзном кон­курсе артистов эстрады. Затем в МГУ мы показывали спек­такль «Сказка из одной ночи». Я начинала танец, изображая египетскую статую, а потом резко гасили свет, после чего я уже стояла полуобнаженная, готовая танцевать танец жи­вота. Это было очень красиво и зрелищно. Тогда сам Абдель Нассер, президент Египта, вы­ражал свое восхищение и при­глашал меня приехать в Каир.

Наверное, одним из самых запоминающихся событий было участие в съемках филь-

ма «Петр Великий», где у меня была роль уличной танцов­щицы. Также запомнилось выступление в 1986 году в Ташкенте, когда я принимала участие в концерте для хлопко­робов. На этом концерте у меня было восемь номеров, причем все в разных стилях. За сценой была небольшая ширма для переодевания, рассчитанная на одного человека. Первый номер был русский народный, второй индийский, поэтому под русским костюмом у меня был одет индийский. Через несколько секунд после окон­чания первого номера я снова выходила на сцену, уже буду­чи индианкой. Когда требова­лось больше времени, прихо­дилось петь из-за ширмы. Так я ловко меняла образы. Помню, кто-то у меня после концерта спросил, как в той маленькой гримерной могли поместиться восемь человек.

- Кто из современных звезд беллиданса были Вашими уче­ницами? На тот момент, когда Вы открыли школу беллиданса (по-моему, это был 1994 год), существовали ли параллельно какие-нибудь школы или Вашу можно считать самой первой?

-                                Десять лет тому назад я приняла решение начать пре­подавательскую работу. Школа «Пэришан» была самой первой в Москве. Из тех, кто начинал изучать арабский танец в моей школе - это Мария Кузнецова, Алия, Мария Марулева, Лари­са Соколова, Светлана Паними-ла и многие другие танцовщицы. Даже  Наталья  Стрельченко, которую я считаю лучшей тан­цовщицей в данный момент, некоторое  время  занималась у меня; правда, она пришла ко мне  уже  сформировавшейся исполнительницей, и я только корректировала технику.

-                            Где выступали первые тан­цовщицы беллиданса в нашей стране? Какие это были места, гонорары, номера? Кто были первые звезды восточного тан­ца на Вашей памяти?

-                         Наверное, одними из пер­вых танцовщиц были Свет­лана Баева и Татьяна Зеле-нецкая.  Тогда  выступали  в основном в рамках концертов. Наши ученицы (Нино, Назиля Миронова,   Гуля   Усманова) танцевали в ресторане «Синд­бад» в Парке Культуры. Здесь собирались представители по­сольств Египта, Ливана и дру­гих арабских стран.

-                     На Ваш взгляд, что измени­лось в танце живота в нашей стране? В технике, в манере исполнения и, наконец, измени­лась ли публика, зрители?

-                        Сейчас очень много «отсе­бятины», очень много новых, придуманных движений, мно-

информированная, более тре­бовательная. Зрителя сейчас не обманешь.

-                 Скоро выйдет в свет книга -«Танец живота для начинающих. 35 ступеней мастерства от Ва-лиды Сачаковой». Расскажите вкратце о том, как появилась эта книга - чья была идея? Кто вам помогал ее осуществить?

-                 Идея написания книги воз­никла у меня уже давно. Глав­ная идея - это то,что арабские танцы не только женственные, грациозные, красивые, но и це­лебные. Они помогают людям поддерживать себя в отличной форме и возвращают здоровье. Но очень важно   иметь пра­вильную базу. И именно это я и хочу донести до читателей. Помогали мне в реализации этой задумки Маргарита Каре­ва и Влада Швец.

-                  Раскройте какой-нибудь Ваш секрет мастерства, дайте совет начинающим танцовщицам.

-                        Милые девушки, набирай­тесь опыта,  танцуйте,  пока позволяет красота, доставляй­те эстетическое наслаждение зрителям, ведь опыт приходит с годами, а преподавание в арабском танце должно быть особенно осторожным. Пото­му что от постановки корпуса,

'правильности движений зави­сит еще и здоровье человека. Можно вылечить, но также можно и искалечить.

Огромная просьба, серьезно отнеситесь к арабскому танцу -это искусство и не надо его пре­подносить как эротику. Мень­ше стилизации, поскольку это другой танец, больше мягкости, женственности. Танцуйте так,

те. Если вы соприкоснетесь с таким фактом, то ищите при­чину в себе - возможно, стоит задуматься, что вы делаете не так. А в общем, милые девуш­ки, вы все прекрасны и очень талантливы! Я горжусь своими ученицами, особенно когда они отстаивают честь российских женщин за рубежом...

...Я очень счастливая женщи­на. Счастливая, что родилась в своей семье, у прекрасной женщины - моей мамы, жизнь мне подарила великолепного сына, я люблю своих учениц и любима ими. Я счастлива, что я востребованный человек, и что я все смогла. И своим счастьем я хочу поделиться с Вами. Желаю всем без исклю­чения любви, счастья, здоро­вья и благополучия, а журнал «Ориенталь» хочу поблаго­дарить за память и пожелать процветания!



ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР
ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (9062) 319-319
Все права защищены c 2005-2010
Студия танца живота "Юлианна"
Создание сайта "Artnex"
Официальный фотограф студии "Юлианна" - Игорь Ткачев